ребёнок учится говорить

Раннее развитие речи ребёнка первого года жизни.

Содержание

Советы молодым мамочкам.

…Каждый ребёнок уникален, поэтому овладение речью у всех происходит в разном возрасте. Однако научно доказано, что речь ребенка можно и нужно стимулировать, активно взаимодействуя с ним. Чаще всего в год ребёнок может сказать около 10 слов. Однако бывает и так, что первые слова задерживаются на несколько месяцев или даже лет. Родители могут помочь своему малышу заговорить, применяя комплекс мер по раннему развитию речи.

Время беременности

Ребёнок, находясь в утробе матери, уже начинает слышать и реагировать на голоса родителей. Многие мамы отмечали, что во время ссор, малыш в животе замирал, будто прислушивался к повышенным тонам речи взрослых. Поэтому крайне важно во время беременности общаться с малышом спокойным голосом, рассказывать, как родители готовятся к его появлению, как они рады. Конечно, ребёнок будет слышать мамин голос даже когда она говорит с кем-то по телефону, но прямое общение будет способствовать созданию психологической связи, которая будет так необходима в будущем.

Новорожденный ребёнок

Когда малыш родился, весь его организм начинает привыкать к условиям жизни вне тела матери. Общение здесь максимально упрощено и состоит в основном из односложных предложений, например: “Миша будет кушать. Миша идёт купаться”.
Важно обращаться к малышу по имени, ведь это важный сигнал, который призван привлекать внимание ребёнка. Иногда родители жалуются, что в пол года ребёнок не реагирует на собственное имя, при этом он не имеет проблем со слухом. Причина проста: малыша называли слишком многими именами или ласковыми прозвищами. Детям трудно понять, что “Мишенька, Михаил, Мишутка, Миша” — это все означает одно и то же, его собственное имя.
Часто маленькие дети пристально рассматривают лицо взрослого, очень важно в этот момент говорить с ребёнком, используя четкую артикуляцию. Так малыш будет видеть посредством чего воспроизводится речь, и каким образом соотносится положения губ и выдаваемые звуки. Этому принципу, когда ребёнок отчетливо видит говорящего, важно следовать вне зависимости от возраста ребёнка.

Первое полугодие жизни ребёнка

Способности к быстрому освоению речи у детей связывают с развитием мелкой моторики. В возрасте до шести месяцев можно попробовать несколько вариантов тренировки этого навыка:
1. Мешочки. Так как любой предмет, попадающий в руки к малышу, непременно окажется у него во рту, мешочки с крупами превосходно подходят для развития мелкой моторики в этом возрасте. Из лоскутков прочной мягкой ткани необходимо сшить пару мешочков, чтобы они были чуть больше ладошки малыша. Ткань лучше брать различной фактуры — вельвет, хлопок, шёлк. Наполнить мешочки можно сухим горохом и различными крупами.
2. Пальчиковая гимнастика. Ежедневный мамин массаж дополняется упражнениями для мелкой моторики. Сначала необходимо поглаживать ладонь малыша, постепенно раскрывая кулачок, это будет снимать гипертонус ручек. Потом круговыми движениями по часовой и против часовой стрелки мама гладит внутреннюю поверхность ладошки. Затем каждый пальчик необходимо нежно потереть от основания к ноготку. Все действия лучше сопровождать эмоциональными потешками.
3. Бусы. Специальные слинго бусы помогут ребёнку тренировать захват предмета пальчиками. Однако если бусины будут мелкими, но крепкими, ребёнок сможет также жевать их, а это уже будет тренировкой артикуляционного аппарата.

Второе полугодие жизни ребёнка

…После полугода дети осваивают навык “гуления”. В этом возрасте важно наладить контакт с ребёнком.

Вот несколько советов по развитию речи:

1. Мамино радио. Любое действие мама должна сопровождать простым предложением: “Вот ложка. Миша кушает ложкой. Ложка блестящая”. Лаконичные пояснения будут постепенно увеличивать пассивный словарный запас ребёнка. Слова произнесённые нараспев, будут быстрее запоминаться.
2. Звукоподражание. Необходимо обучать ребёнка звукам животных, это будет первой ступенькой освоения родной речи. Главное здесь постоянное повторение. Если малыш никак не хочет повторять за мамой как говорит коровка, то можно привлечь папу, пусть сначала он продемонстрирует ответ. Важно проводить обучение новым звукам в нейтрально-позитивном тоне, в спокойной обстановке. Будет хорошо, если ребёнок сможет быстро вспоминать заученные звуки в любом месте, в том числе и на игровой площадке.
3. Первые книги. Обучать ребёнка звукам животных будет проще, показывая их на иллюстрациях в книгах. Также существуют специальные альбомы по развитию речи, они составлены профессиональными логопедами. В таких альбомах обычно крупные рисунки и различные задания для занятия мамы с ребёнком.
4. Пальчиковые игры. К полугоду ребёнок уже не сможет лежать или сидеть на одном месте долго, поэтому пальчиковая гимнастика превращается в игру. “Ладушки”, “сорока-белобока” и другие игры можно разучить уже к девяти месяцам, а далее усложнять упражнения.
5. Баночки. Различные коробочки, контейнеры и баночки, которые можно закрывать и открывать разными способами, будут подходящим предметом для тренировки мелкой моторики.

…Первый год жизни очень труден для малыша: необходимо научиться управлять собственным телом, осознать положение предметов вокруг, научиться есть взрослую еду, поэтому овладение речью в столь раннем возрасте не должно быть приоритетом. Для этого периода более важно физическое развитие ребёнка. Однако родители могут ненавязчиво развивать речь малыша описанными выше способами. Попутно мама сможет тренировать в ребёнке усидчивость и сосредоточенность. Однако занятия более 10 минут подряд могут утомить непоседу, в таком возрасте это норма. После занятия можно отправиться на прогулку или поиграть с игрушками.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этапы диеты