развитие ребёнка до года

Развитие ребёнка по месяцам до года.

Ребёнок, год развития.

…В семье родился ребенок! Это не только огромное счастье для родителей, но и огромная ответственность. Большинство родителей думают о том, как сделать его развитие гармоничным, что предпринять, чтобы он развивался по возрасту. Неоценимую помощь могут оказать игрушки и различные игры, но они должны соответствовать возможностям ребенка, его психофизиологическому развитию.Попробуем разобраться, что может ребенок от нуля до года, какие игры ему наиболее полезны.

Первый месяц развития малыша

Первый месяц жизни — адаптационный. В основном, он ест и спит. У него еще сохраняются врожденные рефлексы: хватательный, сосательный, рефлекс ходьбы, плавательный. Последний родители могут взять на вооружение, чтобы развивать малыша. Плавание в ванной можно начинать, как только зажила пупочная ранка. Оно принесет ребенку неоценимую пользу, укрепит иммунитет, сделает его физически более крепким (дети, которые начинали плавать в первые месяцы жизни раньше начинают садиться, ползать, ходить), разовьет его бронхолегочную систему, поможет насытить все ткани кислородом, в том числе и головной мозг, что очень важно для развития малыша. Плавание — это своего рода массаж, а о его пользе знают все.
Закончился первый месяц жизни малыша. Он уже многое умеет. Научился фиксировать взгляд на неподвижных предметах — значит самое время подвесить в кроватку яркие игрушки. Узнает мамин голос — можно петь ему ласковые колыбельные. А разговаривать с ребенком нужно с рождения, тогда к концу первого месяца жизни малыш научится отвечать гулением.

На втором, третьем месяце жизни малыша

Ребенок уже умеет многое: начинает улыбаться, пытается следить за движущимися предметами, поворачивает головку. Повесьте ему в кроватку погремушку. Яркие движущиеся игрушки и музыка привлекут внимание ребенка, будет развиваться зрение и слух. В два месяца малыш чаще просится на руки, не отказывайте ему в этом. В вертикальном положении ребенок лучше познает окружающий мир, учится ориентироваться в пространстве. Давайте слушать малышу звуки разной тональности: погремите погремушкой, посвистите в свисток с негромким звуком, позвените колокольчиком. Включайте ненадолго негромкую музыку: классическую, ритмичную, детские песенки. Можно взять в руки материал разной фактуры (мех, шерстяную, шелковую ткань) и ласково погладить им ладошки ребенка. Это формирует чувство осязания.
К окончанию третьего месяца малыш уже хорошо держит головку, поднимает ее, когда его выкладывают на животик, пытается схватить игрушки. Поиграйте с ним в следующую игру: когда он лежит на животике положите перед ним яркую игрушку. Малыш будет тянуться к ней, а мама, положив ладони на ступни ребенка, создает упор, который помогает ему отталкиваться.Так начнется подготовка к тому, чтобы начать ползать. Помогает развивать вестибулярный аппарат, ориентацию в пространстве, укрепляет мышцы и приносит много положительных эмоций игра с большим мячом. Нужно положить малыша животиком на большой мяч и покачать туда-сюда.

Четвёртый месяц жизни ребёнка

К концу четвертого месяца становятся все более разнообразными как умения ребенка, так и игры с ним. Продолжайте рассказывать ему короткие ритмичные стишки. Повторяйте различные слоги. Давайте ему в руки различные игрушки, называя их.

Пятый месяц жизни малыша

На пятом месяце много положительных эмоций вызывает игра в прятки или в куку. Играйте с малышом в игру «кто там?» Учите малыша узнавать знакомых ему людей, называя их. Поиграйте с ним в игру «по кочкам, по кочкам». Наградой будет радостный смех ребенка.

Шестой месяц жизни, развития ребёнка.

К шести месяца обычно ребенок уже хорошо сидит, уверенно передвигается, пытаясь ползать, поэтому разнообразных игрушек у него должно быть больше. Хороши игрушки с кнопочками и клавишами. Ребенок будет нажимать на них вновь и вновь, если после нажатия заиграет мелодия. Игрушками могут стать и совсем нетрадиционные предметы, например блестящая металлическая кастрюля или закрытая пластмассовая бутылочка с крупой. Надо только помнить, что предметы для игр должны быть безопасными. В шесть месяцев можно приступать к занятиям пальчиковой гимнастикой. Поглаживание и легкий массаж ладоней родители должны были делать и раньше, а теперь уже можно приступить непосредственно к упражнениям. Можно поочередно сгибать и разгибать пальчики малыша, поглаживать и разминать их, «рисовать» на ладошке спираль. Упражнений много, но вводите их постепенно, сопровождая каждое коротенькими стишками. Пользу пальчиковой гимнастики трудно переоценить. Улучшение координации и мелкой моторики напрямую связано с развитием головного мозга.

Седьмой, восьмой месяц жизни малыша.

В семь-восемь месяцев ассортимент игрушек расширяется. Дайте ребенку мяч, различные двигающиеся игрушки, машинки. Малыш будет с радостью рассматривать красочные рисунки в детских книжках из плотного картона. Называйте ему нарисованные там предметы. Устройте ему «экскурсию» по дому, называя все, что привлечет его внимание.

Девять месяцев жизни малыша.

Малышу исполнилось девять месяцев. Он уже самостоятельно встает и может понемножку ходить держась за опору, ползает. В этом периоде идет активное познание мира. Показывайте ребенку различные способы игр с игрушками (мяч можно толкать, а можно бросать, машинка может ездить назад и вперед). Поиграйте с ним в ладушки, в догонялки. Пора учить выполнять некоторые движения по вашей просьбе: показать на знакомый для него предмет, помахать рукой уходящему родственнику.

Девять месяцев и до года жизни и развития малыша.

С девяти до двенадцати месяцев развитие идет ускоренными темпами. Большинство детей к году уже уверенно ходят. Поэтому, гуляя на улице, нужно учить ребенка играм с песком — летом и со снегом — зимой. Да и дома игры становятся все более интересными. Дайте ему крупные кубики, научите строить из них башни, дома и пр. Купите пирамидку с толстыми кольцами и научите ее складывать. Интересной будет игрушка-качалка, педальная машинка, на которой можно ездить самостоятельно, различные игрушки- каталки. Читайте малышу коротенькие сказки.
...Первый год жизни очень важен для развития ребенка. Если родители не жалели для него сил, времени и любви, то результат их усилий будет обязательно положительным.

С уважением! Вероника.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *